Пятница, 18.08.2017, 04:22 
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" Приветствую Вас Гость

Статьи

Главная » Статьи » Статьи из газеты "Серп и Молот"

Марксистско-ленинское учение о государстве диктатуры пролетариата (краткие теоретические очерки). Часть 2

Продолжение, часть 2.

Начало, часть 1.

5. Руководящая роль коммунистической партии в системе диктатуры пролетариата

Коммунистическая партия – партия рабочего класса, наиболее сознательный, передовой отряд рабочего класса, его авангард. Главная задача коммунистической партии состоит в том, чтобы внести в сознание рабочего класса марксистско-ленинскую идеологию и организовать его на борьбу за свержение господства буржуазии, за победу социалистической революции. В условиях социализма коммунистическая партия выступает как организующая и направляющая сила общества, объединяющая и сплачивающая вокруг рабочего класса все трудящиеся массы в деле строительства социализма и постепенного перехода к коммунизму.

Под системой диктатуры пролетариата понимается строение пролетарского государства, его механизм, то есть совокупность массовых организаций пролетариата, без помощи которых невозможно осуществление диктатуры пролетариата. Направляющей и руководящей силой в системе диктатуры пролетариат является партия пролетариата.

«Партия есть основная руководящая сила в системе диктатуры пролетариата» (Сталин). «Партия есть высшая форма классового объединения пролетариата» (Ленин).

Сталин выделил основные массовые организации пролетариата, которые и представляют систему диктатуры пролетариата:

«Итак: профсоюзы, как массовая организация пролетариата, связывающая партию с классом, прежде всего по линии производственной; Советы, как массовая организация трудящихся, связывающая партию с этим последним, прежде всего по линии государственной; кооперация, как массовая организация, прежде всего, крестьянства, связывающая партию с крестьянскими массами, прежде всего по линии хозяйственной, по линии вовлечения крестьянства в социалистического строительство; союз молодежи, как массовая организация рабочей и крестьянской молодежи, призванная облегчить авангарду пролетариата социалистическое воспитание нового поколения и выработку молодых резервов; и, наконец, партия, как основная направляющая сила в системе диктатуры пролетариата, призванная руководить всеми этими массовыми организациями, – такова в общем картина «механизма» диктатуры, картина «системы диктатуры пролетариата»» (И.В. Сталин. Соч., т. 8, с. 35-36). «…Получается, в общем и целом, формально не коммунистический, гибкий и сравнительно широкий, весьма могучий, пролетарский, аппарат, посредством которого партия тесно связана с классом и с массой и посредством которого, при руководстве партии, осуществляется диктатура класса» (там же, с.36).

Главная задача коммунистической партии при диктатуре пролетариата – объединять работу всех без исключения массовых организаций пролетариата и направлять их действие к одной цели – построение бесклассового коммунистического общества.

Сталин подчеркивал, что партия не заменяет собой профсоюзы, Советы и другие массовые организации. Коммунистическая партия осуществляет руководство пролетарским государством, его органами –  Советами, но не подменяет их, не сливает свой аппарат с государственным аппаратом. «…Советы осуществляют диктатуру, а партия руководит Советами» (И.В. Сталин. Соч., т. 6, с. 258). «Партия осуществляет диктатуру пролетариата. Но она осуществляет ее не непосредственно, а при помощи профсоюзов, через Советы и их разветвления» (И.В. Сталин. Соч., т. 8, с. 36). И далее: «Партия, имеющая сотни тысяч членов, руководит Советами и их разветвлениями в центре и на местах, охватывающими десятки миллионов людей, партийных и беспартийных, но она не может и не должна заменять их собою» (там же, с. 41).

Высшим выражением руководящей роли партии в системе диктатуры пролетариата является тот факт, что ни один важный политический или организационный вопрос не решается советскими и другими массовыми организациями без руководящих указаний партии (И.В. Сталин. Соч., т. 8, с. 37).

Сталин указывал, что партия завоевывает руководящую роль в массовых организациях пролетариата путем длительной работы в массах, правильной политикой партии, путем убеждения массы в правильности своей политики, путем завоевания доверия и поддержки трудящихся масс, то есть методами убеждения, а не силой. Только в этом случае возможно правильное взаимоотношение партии и класса, сохранение взаимодоверия партии и класса. Партия завоевывает доверие масс не путем использования своих «неограниченных» прав, а путем убеждения. Если партия силой навязывает массе свои решения, то такое «руководство», писал Сталин, не может быть сколько-нибудь длительным. «Партия, если она хочет оставаться партией пролетариата, должна знать, что она является, прежде всего и главным образом, руководителем, вождем, учителем рабочего класса» (И.В. Сталин. Соч., т. 8, с. 49).

Руководящая роль коммунистической партии в системе диктатуры пролетариата заключается также в том, что «руководителем государства, руководителем в системе диктатуры пролетариата является одна партия, партия пролетариата, партия коммунистов, которая не делит и не может делить руководства с другими партиями» (И.В. Сталин. Соч., т. 8, с. 26-27).

Опыт власти рабочего класса, особенно в странах народной демократии (а также опыт сотрудничества большевиков с левыми эсерами), показывает, что к участию в управлении государством могут допускаться и другие, некоммунистические дружественные партии, разделяющие цели и задачи строительства социализма, но при условии, что руководство государством принадлежит партии коммунистов.

В условиях социализма, когда уничтожены враждебные, антагонистические классы, нет социальной почвы для так называемой «свободы» политических партий, характерной для буржуазной «демократии». Сталин, отвечая буржуазным «критикам» новой Конституции 1936 г., недовольных тем, что в СССР осталась нетронутой диктатура рабочего класса, не допускалась свобода политических партий и сохранилось в силе руководящее положение партии коммунистов, писал: «Что касается свободы различных политических партий, то мы держимся здесь несколько иных взглядов. Партия есть часть класса, его передовая часть. Несколько партий, а значит и свобода партий, может существовать лишь в таком обществе, где имеются антагонистические классы, интересы которых враждебны и непримиримы, где имеются, скажем, капиталисты и рабочие, помещики и крестьяне, кулаки и беднота и т.д. Но в СССР нет уже больше таких классов, как капиталисты, помещики, кулаки и т.п. В СССР имеются только два класса, рабочие и крестьяне, интересы которых не только не враждебны, а наоборот – дружественны. Стало быть, в СССР нет почвы для существования нескольких партий, а значит и для свободы этих партий. В СССР имеется почва только для одной партии, Коммунистической партии. В СССР может существовать лишь одна партия – партия коммунистов, смело и до конца защищающая интересы рабочих и крестьян» (В.И. Сталин. Соч., изд. 2, с.156-157).

6. Основные формы диктатуры пролетариата – Советы и государства народной демократии

Маркс и Энгельс, обобщая опыт революций 1948 – 49 гг. в Европе и особенно опыт Парижской Коммуны, пришли к выводу, что Парижская Коммуна была открытой, наконец, политической формой, при которой могло совершиться экономическое освобождение труда. Это важное указание Маркса и Энгельса впоследствии было забыто вождями II Интернационала и не получило дальнейшего развития.

В период господства II Интернационала было признанным положение Энгельса, выдвинутое им при критике Эрфуртской программы, что политической формой диктатуры пролетариата должна быть демократическая республика. Оппортунисты истолковали это положение Энгельса в том смысле, что пролетариат, придя к власти, использует парламентскую республику, как наиболее демократическую. Но революционное движение в России, прежде всего опыт революции 1905 г. и 1917 г., выдвинуло новую форму диктатуры пролетариата – Советы. Ленин первоначально считал, что Советы есть русская форма диктатуры пролетариата. Но когда Советы и аналогичные им организации возникли в других странах, прежде всего в Германии, Венгрии, Баварии, Англии, Ленин обосновал тезис, что Советы – найденная, наконец, международная форма диктатуры пролетариата. «Республика Советов является, таким образом, той искомой и найденной, наконец, политической формой, в рамках которой должно быть совершено экономическое освобождение пролетариата, полная победа социализма» (И.В. Сталин. Соч., т. 6, с. 122).

Советы возникли на плечах Парижской Коммуны. Ленин писал, что «русские революции 1905 и 1917 годов, в иной обстановке, при  иных условиях, продолжают дело Коммуны и подтверждают гениальный исторический анализ Маркса» (В.И.Ленин. ПСС, т. 33, с. 56)

Советы как политическая форма государства коренным образом отличаются от всех существующих форм буржуазных государств.

Советы – это новый тип государства, новый высший тип демократии, это – форма диктатуры пролетариата, способ управления государством без буржуазии и против буржуазии. «…Советская власть является новой формой государственной организации, принципиально отличной от старой, буржуазно-демократической и парламентской формы, новым типом государства, приноровленным не к задачам эксплуатации и угнетения трудящихся масс, а к задачам полного их освобождения от всякого гнета и эксплуатации, к задачам диктатуры пролетариата» (В.И. Сталин. Соч., т.6, с. 120).

Советы рабочих и крестьян, как отмечал Ленин, существенно отличаются от парламентской республики. Советы:

1) объединяли только трудящиеся и эксплуатируемые массы при исключении из Советов представителей эксплуататоров,

2) обеспечивали в органах государства руководящую роль рабочего класса среди других трудящихся и эксплуатируемых, прежде всего по отношению к крестьянству,

3) уничтожали парламентаризм и соединяли законодательную и исполнительную работу государства, когда законодатели являлись в то же время и исполнителями законов,

4) обеспечивали более тесную связь с массами, по линии вооружение рабочих и крестьян, по линии большей легкости выборов и права отзыва депутатов, по линии связи с производственными единицами (выборы по заводам и фабрикам),

5) переносили центр тяжести с формального демократизма к практическому осуществлению пользования свободами трудящихся (здания для собраний, типографии для издания газет и т.д. теперь принадлежали трудящимся).

Советы, как политическая форма диктатуры пролетариата, прошли в своем развитии два основных этапа (об этом ниже).

Советы – найденная, наконец, политическая форма диктатуры пролетариата, с помощью которой должно произойти освобождение рабочего класса.

При этом Ленин отмечал, – это позднее подтвердилось на опыте ряда стран, – что период перехода от капитализма к коммунизму не может не дать многообразия политических форм пролетарского государства. «Переход от капитализма к коммунизму, конечно, не может не дать громадного обилия и разнообразия политических форм, но сущность будет при этом неизбежно одна: диктатура пролетариата» (В.И.Ленин. ПСС, т. 33, с. 35).

Возникновение по окончании второй мировой войны государств народной демократии (в Центральной и Юго-Восточной Европе, а также в Восточной Азии, но где на первых этапах революции в Китае создавались Советы) и выполнение ими функций диктатуры пролетариата показало, что освобождение рабочего класса может произойти и в другой форме, не обязательно в форме Советов. Позднее вывод Ленина был подтвержден также и уникальным опытом Кубинской революции.

Возникновение государств народной демократии и наполнение их содержанием диктатуры пролетариата произошло в особенных конкретно-исторических условиях. Их возникновение стало возможным в результате разгрома немецко-фашистских сил, в результате исторической победы Советского Союза и Красной Армии во Второй мировой войне и борьбы народных масс под руководством рабочего класса за национальную свободу и независимость.

Государства народной демократии на первых этапах по своей классовой природе представляли революционно-демократическую диктатуру пролетариата и крестьянства. Этим они отличались от Советов как формы диктатуры пролетариата.

Но государства народной демократии сильно сближались с Советами, поскольку возникли также на основе слома полицейско-бюрократической государственной машины фашизма, на основе союза пролетариата и трудящегося крестьянства при руководящей роли рабочего класса, были направлены против крупной буржуазии и помещиков.

Именно поэтому режимы народной демократии, отличающиеся от Советов формой и способами формирования органов государственной власти, с успехом стали выполнять функции диктатуры пролетариата (при Сталине). Георгий Димитров писал: «Воплощая господство трудящихся при руководстве рабочего класса, режим народной демократии может и должен в данной исторической обстановке, как уже показал опыт, с успехом выполнять функции диктатуры пролетариата в деле ликвидации капиталистических элементов и организации капиталистического хозяйства. Он, режим народной демократии, может сломить сопротивление свергнутых капиталистов и крупных землевладельцев, подавлять и ликвидировать их попытки восстановить власть капитала. Он может организовать строительство промышленности на началах общественной собственности и планового хозяйства. Режим народной демократии будет также в состоянии преодолеть неустойчивость городской мелкой буржуазии и среднего крестьянства, преодолеть капиталистические элементы в деревне и сплотить основные массы трудящихся вокруг рабочего класса на решительную борьбу за переход к социализму» (Г. Димитров. Политический отчет ЦК БРП(к) V съезду партии. М., 1958, с. 172).

Таким образом, в новых исторических условиях возникла возможность осуществление диктатуры пролетариат в иной форме – в форме народно-демократических государств, а не в форме советской республики.

Но независимо от того, в какой форме возникает диктатура пролетариата, закон пролетарской революции остается в силе – сломать старую полицейско-бюрократическую государственную машину, создать новые органы власти и насильственно подавить сопротивление классовых врагов пролетариата. Это условие является обязательным признаком диктатуры пролетариат как нового типа государства, независимо от его формы. Революционный опыт всех социалистических стран (СССР, страны Восточной и Юго-Восточной Европы, Китай, КНДР, Вьетнам, Лаос и Куба) свидетельствует, что рабочий класс должен разрушить буржуазное государство, которое раннее использовалось для угнетения трудящихся масс, и создать новое, пролетарское государство (Советы, народно-демократические государства), чтобы насильственно подавить сопротивление своих классовых врагов и перейти к построению социалистического общества при руководящей роли рабочего класса.

7. Основные формы Советского социалистического государства

В своем развитии Советское социалистическое государство (до 1953 года) изменяло свои формы, в зависимости от изменения в экономическом базисе и классовой структуре общества.

Марксизм-ленинизм учит, что изменения в экономическом базисе общества приводят к изменению и в надстройке общества, которая представляет собой совокупность политических, правовых, религиозных, художественных, философские взглядов и соответствующих им политических, правовых и других учреждений. Изменения, прежде всего, происходят в политической и правовой надстройке общества, которая наиболее тесно связана с экономическим строем общества и его классовой структурой. Этим и объясняется, что социалистическое государство, способы и формы его построения, не остаются и не могут оставаться неизменным на всем протяжении периода диктатуры пролетариата и изменяются вслед за теми изменениями, которые происходят в стране. Сталин писал, что «формы нашего государства меняются и будут меняться в зависимости от развития нашей страны и изменения внешней обстановки» (И.В.Сталин. Соч., т.14, изд.2, с.436).

На первых этапах Советского государства, начиная с 1917 г. и до 1936 г., выборы в законодательные органы власти – Советы были не всеобщими (эксплуататорские элементы и их пособники лишались избирательных прав), не равными (1 голос рабочего приравнивался к 25 голосам крестьян)  и не прямыми (выборы для крестьян были четырехступенчатыми, а для рабочих – трехступенчатыми, причем избирательными единицами для рабочих считались заводы и фабрики). В условиях, когда еще существовали эксплуататорские классы, капиталистические элементы и многочисленный слой мелких крестьян, большевики пошли на лишение избирательных прав эксплуататорских элементов (поскольку они оказали свирепое сопротивление советской власти) и ограничение избирательных прав крестьянства путем предоставления преимуществ рабочему классу при выборах в советы всех уровней. Это делалось для того, что закрепить руководящую роль рабочего класса в советах, обеспечить при выборах в советы преимущества рабочему классу над мелкими крестьянами, которые тогда значительно превосходили по численности рабочий класс.

Однако за период до 1936 года в СССР произошли существенные изменения в экономическом базисе и классовой структуре общества.

За этот период в СССР утвердилась социалистическая система хозяйства во всех сферах народного хозяйства, ликвидирована эксплуатация человека человеком, и социалистическая собственность на орудия и средства производства была утверждена как незыблемая основа советского общества. Были ликвидированы все эксплуататорские классы, класс помещиков и капиталистов, кулаки, купцы и спекулянты. Остались только дружественные классы социалистического общества – рабочий класс и класс крестьян, а также трудовая интеллигенция как отдельная прослойка социалистического общества, отношения между которыми строились на началах дружественного сотрудничества. Но и рабочий класс, класс крестьян, интеллигенция претерпели существенные изменения. Рабочий класс из класса угнетенного в условиях капитализма превратился в господствующий класс социалистического общества, владеющий средствами и орудиями производства, ранее принадлежавшими классу капиталистов. Мелкие крестьянские хозяйства были переведены на рельсы крупного социалистического производства, возникло совершенно новое крестьянство – советское колхозное крестьянство. Произошли существенные изменения и с интеллигенцией, которая, в основном, стала социалистической интеллигенцией, вышедшей из рабочих и крестьян и связанной с ними.

Отмечая эти существенные изменения в развитии советского общества и их влияние на проведение конституционной реформы 1936 г., Сталин писал: «Особенность советского общества нынешнего времени, в отличие от любого капиталистического общества, состоит в том, что в нем нет больше антагонистических, враждебных классов, эксплуататорские классы ликвидированы, а рабочие, крестьяне и интеллигенция, составляющие советское общество, живут и работают на началах дружественного сотрудничества… На основе этой общности и развернулись такие движущие силы, как морально-политическое единство советского общества, дружба народов СССР, советский патриотизм. На этой же основе возникли Конституция СССР, принятая в ноябре 1936 г., и полная демократизация выборов в верховные органы страны» (И.В.Сталин. Соч., т.14, изд.2, с. 418-419).

По новой Сталинской Конституции выборы в советы всех уровней, в том числе и в Верховный Совет, стали всеобщими, равными и прямыми, без тех ограничений, которые вводились на период перехода от капитализму к социализму

 

7.  Пролетарский, социалистический демократизм – высший тип демократизма

 

Если эксплуататорские государства защищали и защищают классовые интересы эксплуататорского меньшинства, то диктатура пролетариата выражает интересы эксплуатируемого большинства, интересы трудящихся масс. В этом и заключается подлинный демократизм пролетарского государства. Это – пролетарский, социалистический демократизм, это – новый высший тип демократизма. Ленин писал, что диктатура пролетариата как новый тип государства неизбежно должна быть государством «по-новому демократическим (для пролетариев и неимущих вообще) и по-новому диктаторским (против буржуазии)» (В.И.Ленин. ПСС, т.33, с.35).

Ленин, разоблачая софизмы вождей II Интернационала, что будто бы диктатура пролетариата уничтожает демократию, ликвидирует демократические права и свободы, подчеркивал, что, решая вопрос о демократии, необходимо говорить о том, для какого класса осуществляется демократия, речь должна идти о классовой демократии. Никакой «чистой» демократии, как об этом трубят буржуазные идеологи и их пособники – оппортунисты, не существует.

В условиях буржуазного общества нужно говорить только о буржуазной демократии, с ее формальным провозглашением «прав» и «свобод», но в действительности она представляет ничто иное, как форму диктатуры буржуазии. Ни о каком действительном демократизме не может идти речь в условиях, когда рабочие подвергаются нещадной эксплуатации со стороны капиталистов, когда среди трудящихся господствует нищета и безработица, когда во всех органах государственной власти, в том числе и в парламентах, представлены главным образом эксплуататоры и продажное чиновничество, когда типографии, газеты, помещение и пр., необходимые для осуществления свободы слова, печати, организаций, находятся в руках буржуазии и их приспешников, когда сознательные рабочие, вставшие на путь борьбы против капитала, подвергаются давлению и репрессиям. И буржуазия не останавливается ни перед чем, используя любые, даже самые чудовищные методы террора и насилия, вплоть до установления открытой фашистской террористической диктатуры, как только трудящиеся начинают угрожать существованию частной собственности на средства производства, самой системе эксплуатации человека человеком. «…В самых демократических республиках на деле господствует террор и диктатура буржуазии, проявляющаяся открыто всякий раз, когда эксплуататорам начинает казаться, что власть капитала колеблется» (Ленин В.И. ПСС, т.37, с.496).

Сущность пролетарского демократизма, как нового высшего типа демократизма, как раз и выражается в том, что средства производства и государственная власть в условиях диктатуры пролетариата принадлежит трудящимся массам, угнетенным классам, доселе подвергавшимся эксплуатации со стороны капитала. Отсюда и идут истошные вопли буржуазных идеологов и их агентуры в рабочем движении о нарушении «демократии» и введении «диктатуры» – ведь диктатура пролетариата лишает эксплуататоров и их лакеев тех несказанных прав и свобод, которыми они обладают в условиях капитализма, и главное их них – безнаказанно и нещадно эксплуатировать трудящихся и обогащаться на их труде.

Диктатура пролетариат, писал Ленин, есть громадное расширение демократизма, демократизма для трудящихся, для угнетенных, но в то же время из демократии исключаются эксплуататоры, которых необходимо подавить, сломить их сопротивление. «Демократия для гигантского большинства народа и подавление силой, т.е. исключение из демократии, эксплуататоров, угнетателей народа, – вот каково видоизменение демократии при переходе от капитализма к коммунизму» (В.И.Ленин. ПСС, т.33, с.89).

«Демократия при капитализме, – пишет Сталин, – есть демократия капиталистическая, демократия эксплуататорского меньшинства, покоящаяся на ограничении прав эксплуатируемого большинства и направленная против этого большинства. Только при пролетарской диктатуре возможны действительные свободы для эксплуатируемых и действительное участие пролетариев и крестьян в управлении страной. Демократия при диктатуре пролетариата есть демократия пролетарская, демократия эксплуатируемого большинства, покоящаяся на ограничении прав эксплуататорского меньшинства и направленная против этого меньшинства» (И.В.Сталин. Соч., т.6, с.114-115).

В условиях победы социализма пролетарский демократизм достигает наивысшего расцвета. В СССР дальнейший невиданный до сих пор расцвет пролетарского, социалистического демократизма выразился в принятии новой Сталинской Конституции.

В СССР была утверждена социалистическая система хозяйства и социалистическая собственность на орудия и средства производства в результате ликвидации  капиталистической системы хозяйства, отмены частной собственности на орудия и средства производства и уничтожения эксплуатации человека человеком. Земля, ее недра, вода, леса, заводы, фабрики, шахты, рудники, железнодорожный, водный и воздушный транспорт, банки, средства связи, организованные государством крупные сельскохозяйственные предприятия (совхозы, МТС), а также коммунальные предприятия и основной жилищный фонд в городах и промышленных пунктах в СССР были общенародным достоянием, принадлежавшим всему трудовому народу. В СССР были ликвидированы безработица и нищета, неуклонно росло материальное и культурное благосостояние трудящихся. Вот в чем состоит основа действительно настоящего широчайшего демократизма социалистического государства.

Сталин, разоблачая заявления буржуазных идеологов о, якобы, отсутствии в СССР основных свобод, писал: «Г-н Моррисон умалчивает о других свободах, имеющих более глубокое значение, чем свобода слова, печати и т.п., а именно, он не говорит ничего о свободе народа от эксплуатации, о свободе от экономических кризисов, от безработицы, от бедности. Может быть, г-ну Моррисону неизвестно, что все эти свободы давно уже существуют в Советском Союзе? А ведь именно эти свободы являются основой всех других свобод. Не потому ли г-н Моррисон стыдливо умалчивает об этих основных свободах, что этих свобод, к сожалению, не существует в Англии и английские рабочие все еще продолжают находиться под ярмом эксплуатации капиталистов, несмотря на то, что в Англии вот уже шесть лет находится у власти партия лейбористов?» (И.В.Сталин. Соч., т.18, с.559).

В СССР, в условиях победившего социализма, политическая власть принадлежала Советам депутатов трудящихся всех уровней, вплоть до Верховного Совета, и состав их состоял исключительно из рабочих, крестьян, трудовой интеллигенции, из лучших людей страны социализма. Выборы были самые демократические в мире, на основе всеобщего, равного и прямого при тайном голосовании избирательного права, без тех ограничений, которые вводились на период перехода от капитализму к социализму. Избиратели на деле обладали правом отзыва депутатов, если они не оправдывали оказанного им доверия.

«Всеобщие выборы, – писал Сталин, – проходят и имеют место и в некоторых капиталистических странах, так называемых демократических. Но в какой обстановке там проходят выборы? В обстановке классовых столкновений, в обстановке классовой вражды, в обстановке давления на избирателей со стороны капиталистов, помещиков, банкиров и прочих акул капитализма. Нельзя назвать такие выборы, даже если они всеобщие, равные, тайные и прямые, вполне свободными и вполне демократическими выборами.

У нас, в нашей стране, наоборот, выборы проходят в совершенно другой обстановке. У нас нет капиталистов, нет помещиков, стало быть, и нет давления со стороны имущих классов на неимущих. У нас выборы проходят в обстановке сотрудничества рабочих, крестьян, интеллигенции, в обстановке взаимного их доверия, в обстановке, я бы сказал, взаимной дружбы, потому что у нас нет капиталистов, нет помещиков, нет эксплуатации и некому, собственно, давить на народ для того, чтобы исказить его волю.

Вот почему наши выборы являются единственными действительно свободными и действительно демократическими во всем мире» (Соч., т.14).

В условиях победившего социализма трудящиеся массы обладали такими правами и свободами, как право на труд, на отдых, на социальное обеспечение, на бесплатное образование и лечение, свободу слова, печати, собраний, организаций и др. Причем все эти права и свободы для трудящихся были не просто провозглашены, как в буржуазных конституциях, но и гарантированы и обеспечены всей социалистической системой хозяйства, именно – ликвидацией безработицы и экономических кризисов, предоставлением бесплатного образования и медицинского обслуживания, предоставлением трудящимся и их организациям типографий, общественных зданий и т.д. В этом и состоит настоящий, неподдельный демократизм пролетарского государства, в отличие от фальшивого, урезанного демократизма буржуазии, демократизма для богатеньких, для небольшой кучки эксплуататоров, с его формальным провозглашением. «На каждом шагу, – писал Ленин, –  в самом демократическом буржуазном государстве встречают угнетенные массы вопиющее противоречие между формальным равенством, которое «демократия» капиталистов провозглашает, и тысячами фактических ограничений и ухищрений, делающих пролетариев наемными рабами. Именно это противоречие раскрывает глаза массам на гнилость, лживость, лицемерие капитализма» (В.И.Ленин. ПСС, т. 37, с. 255).

Права и свободы, закрепленные в Сталинской конституции, принадлежали крестьянам, рабочим, трудовой интеллигенции, всем честным труженикам социалистического общества. Но нет и не может быть таких прав и свобод у врагов народа. Все истошные крики и вопли буржуазных идеологов, что, якобы, в условиях социализма, в СССР, нет свободы печати, слова, организаций, личности, выражают как раз тот факт, что, как писал Сталин, «в СССР не существует свободы слова, печати, организаций для врагов народа, для свергнутых революцией помещиков и капиталистов. Не существует свободы также для неисправимых воров, для засылаемых заграничной разведкой диверсантов, террористов, убийц, для тех преступников, которые стреляли в Ленина, убили Володарского, Урицкого, Кирова, отравили Максима Горького, Куйбышева. Все эти преступники, начиная от помещиков и капиталистов до террористов, воров, убийц и подрывников, добиваются того, чтобы восстановить в СССР капитализм, восстановить эксплуатацию человека человеком и залить страну кровью рабочих и крестьян. Тюрьмы и трудовые лагеря существуют для этих господ, и только для них» (И.В.Сталин. Соч., т.18, с.558).

 Денисюк А.В.


Категория: Статьи из газеты "Серп и Молот" | Добавил: Aleksey (24.10.2010)
Просмотров: 4873 | Комментарии: 1 | Теги: диктатура пролетариата | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
It's woendrufl to have you on our side, haha!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории
Статьи из газеты "Серп и Молот" [35]
Высказывания К.Маркса, Ф.Энгельса, В.И.Ленина и И.В.Сталина [9]
Статьи из газеты "Революция" [7]
В странах социализма
[20.05.2016][КНДР]
Рубеж эпохи в развитии социалистической Кореи (0)
[20.05.2016][Куба]
Фидель Кастро: Кубинский народ победит! (0)
[14.07.2013][КНДР]
Германия пытается продать Южной Корее 170 ракет «Taurus» (0)
[14.07.2013][КНДР]
Нет – «Командованию сил ООН» в Корее (0)
[22.06.2013][КНДР]
Ядерное оружие – это не предмет монопольного владения (0)
Горячая линия

СВЯЗЬ С НАМИ!

Серп и Молот, №6
Лента новостей
[30.08.2012]
Пикет против ювенальной юстиции в Новосибирске (0)
[28.08.2012]
Вспышка на Алтае сибирской язвы. Особо опасно (0)
[22.08.2012]
Депутаты проголосовали против закона о безлимитном проезде для пенсионеров (0)
[15.08.2012]
Возмущенные жители: власти провалили расселение из ветхого фонда (0)
[31.07.2012]
В Новосибирске началось массовое выселение жителей из общежитий (0)
[31.07.2012]
Новосибирцы требуют наказать коммунальщиков за срубленные без их ведома деревья (0)
Статьи
[28.11.2011]
ПАРТИЗАНКА ТАНЯ (0)
[04.10.2011]
Левые молодежные организации в России (1)
[21.08.2011]
АВГУСТ 1991 года, ГКЧП (0)
[28.07.2011]
М.Ю.Лермонтов. К 170-летию со дня смерти (0)
[14.06.2011]
Об организации политучебы (0)
[14.06.2011]
К социализму - без национализма (0)
[19.03.2011]
ПЕРВОЕ ПРОЛЕТАРСКОЕ ГОСУДАРСТВО. К 140-летию Парижской Коммуны (0)
Поиск
Наша кнопка
Наш баннер


Наши сайты

Теги
ВТО (2)
жкх (1)
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0